недвижимость
Памятники Екатеринбурга: человек-невидимка, сантехник и "клава"
Еще недавно памятники в нашей стране устанавливали только политическим деятелям, выдающимся людям науки или культуры или в память об исторических событиях. В последние годы в разных городах появилось множество забавных скульптур. Так, прогуливаясь по улочкам Екатеринбурга можно запросто встретить памятник сантехнику или клавиатуре. О том, что это за скульптуры, где они находятся и для чего нужны в материале "Домостроя".
За последние несколько лет в екатеринбургский городской ландшафт удачно вписались влюбленные, сантехники и медведи. Без них уже трудно представить себе улицы города. Мы решили разузнать, как появились в столице Урала необычные памятники, кто их создал и кому они посвящены.
Итак, первый памятник, который привлек наше внимание, расположен в Центральной части города на улице Белинского перед одноименной библиотекой. Это первый в мире памятник человеку-невидимке. "Монумент" герою Герберта Уэллса - это два отпечатка ног в бетоне. Оригинальность уральского "невидимки" отметили и на общероссийском конкурсе самых забавных скульптур. В 2005 году памятник, придуманный политиком и литератором Евгением Касимовым и художником Александром Шабуровым, разделил второе место с питерским Чижиком-Пыжиком. Памятник был установлен в дни фестиваля "Культурные герои XXI века", организованной Сергеем Кириенко и Галереей Гельмана.
Другой уникальный памятник Екатеринбурга - бетонная клавиатура, расположен на набережной Исети. Бетонная клавиатура была сделана и установлена в рамках проекта "Длинные истории Екатеринбурга". Официальное название этой работы - "Клава".
Автор необычного проекта — местный художник Анатолий Вяткин. Он известен на Урале тем, что из монтажной пены слепил скульптуру Президента Путина и нарисовал мультфильм про Хакамаду.
Анатолий Вяткин Эта идея у меня родилась путём долгих мучительных раздумий. Естественно, потому что это не так просто на голову свалилось. То есть это были рассуждения о свободе, о том, каким является сегодняшний мир для меня.
Памятник состоит из 86 клавиш сделанных из бетона. Клавиши расположены в углублениях, с интервалом 15 см. Общая площадь проекта 16 х 4 кв.метров. Поверхность клавиш плоская с рельефными обозначениями алфавита и функциональных символов, размещенных в том же порядке, что и на обычной компьютерной клавиатуре. Каждая клавиша весит около 80-ти килограмм, а клавиша "пробел" весит полтонны. На ней, кстати, отпечатано название спонсора – "Атомстройкомплекс".
Прошло совсем немного времени, и "Клава" лишилась двух функциональных клавиш. Пропали F1 и F2. Этот факт можно считать актом вандализма или, как говорят в Екатеринбурге, "народным признанием". Это не только новая достопримечательность, но и современный имидж уральской столицы. Так, побывавший в Екатеринбурге профессор Никлаус Вирт, изобретатель языка Паскаль, выразил желание посетить проект даже на стадии монтажа.
Еще одна "архитектурная изюминка" Екатеринбурга - запорный кран. Памятный знак запорному крану стоит у въезда на территорию Горводопровода на улице Московской, 28 "Б". К сожалению, о происхождении и авторе этого памятника ничего не известно, но это едва ли не единственный подобный монумент в стране. Чего нелья сказать о другом "сантехническом" памятнике. Скульптура сантехника, выглядывающего из люка, расположена на Сибирском тракте, 2. На крышке люка красуется название фирмы, которой принадлежит идея создания памятника, - "Уралэнергосервискомплект". Скульптура давно любима горожанами. У памятника даже имя есть. Местные киноманы, очевидно, вспомнив советский фильм с Леонидом Куравлевым в главной роли, окрестили сантехника Афоней.
Однако здесь мы не оригинальны. Памятники сантехникам установлены в нескольких городах России - Омске, Сочи, Красноярске.
Стоит отметить, что в Екатеринбурге отдали дань и представителям других профессий. Так, здесь установлены памятники проводнице, путейцам, главной надежде железных дорог – женщине с кувалдой и станционному смотрителю.
Проводница традиционно несёт чаёк в гранёных стаканах и подстаканниках из нержавейки. Недалеко от нее идет девушка с кувалдой. А вот на путях остановились перекурить работники железной дороги. Тут же стоит станционный смотритель. Он бьет в колокол, извещая о прибытии поезда. Все эти "железнодорожные скульптуры" установлены у старого железнодорожного вокзала.
Заместитель директора муниципального учреждения Столица Урала Борис Долинда Целью конкурса было повышение столичного статуса города. Как мне кажется, мы с ней справились. В свою очередь повышение статуса города увеличивает интерес к нему, как к туристическому центру. Кроме этого, задачей конкурса было повышение художественного вкуса горожан.
Екатеринбургский скульптор Вениамин Степанов Очень важно, чтобы пространство обладало какими-то эмоциональными пластическими достоинствами, было ближе к сердцу, к человеку, и мне кажется, насыщение пластикой, скульптурой, конечно, приблизило бы к человеку урбанизированное пространство.
Постоянная ссылка: http://domurfo.ru/forum/articles_2705
Просмотров: 12057
Хотите ответить?