На создание международного аэропорта "Хабаровск-Новый" потратят до 350 млн долларов
Татьяна Морозова, 05.10.2011, Дальневосточный ФО
В рамках V Дальневосточного международного экономического форума представители консорциума южнокорейских компаний "Международный аэропорт Инчхон" и "Дэу Инжиниринг" презентовали проект международного аэропорта "Хабаровск – Новый". Он был разработан в соответствии с заключенным в июле этого года партнерским соглашением между руководством ОАО "Хабаровский аэропорт" и южнокорейской корпорацией "Международный аэропорт Инчхон", ставшей совладельцем хабаровского авиатерминала, сообщили "Домострою" в пресс-службе администрации Хабаровского края.
С корейской стороны в разработке участвовали "Корейский Транспортный Институт" и компания "Херим Аркитект энд Планнерс" - ведущий эксперт в области строительства. В Российской Федерации проектированием занималась компания "Дальаэропроект", а координировали эту работу профильные министерства и ведомства правительства Хабаровского края.
На презентации, которая состоялась в ходе заседания круглого стола "Инфраструктурные приоритеты в Стратегии 2020", речь шла о создании в Хабаровске узлового аэропорта (хаба) Дальнего Востока с максимальной пропускной способностью до 10 млн пассажиров в год. На первом этапе - с 2013 по 2020 гг. - запланировано строительство нового терминала пропускной способностью 2,5 млн пассажиров в год. По окончании второго – с 2020 по 2030 гг. – эта цифра должна возрасти до 4 млн пассажиров, после чего она будет доведена до максимальной загрузки.
Общий объем инвестиций в реализацию проекта, предположительно, составит порядка $300-350 млн.
Как рассказали разработчики, для реализации проекта выбрана концепция уникального среднего размера "Аэропорт-Сити" – аэрокомплекса, который помимо основного обслуживания авиаперевозок способен выполнять множество функций для социально-экономического развития региона. В нем предусмотрены терминалы логистики и техническо-эсплуатационного обслуживания воздушных судов, топливо-заправочный комплекс, цех бортового питания, территории обслуживания крупных коммерческих объектов и свободной торговли – всего 9 специализированных зон. Здание аэропорта будет иметь фронтальный подъезд для транспорта, а на его стоянке сможет разместиться до 1 тыс. 50 автомобилей.
В процессе реконструкции наряду с расширением технологических возможностей в аэропорту полностью изменится внешний облик пассажирского терминала. Для защиты от снегопадов его крыша получит наклонный дизайн, а стеклянные стены зала ожидания помогут сохранить у пассажиров чувство открытого пространства. Также в нем предусмотрены системы вентиляции и кондиционирования.
"В новом аэропорту разделены входы и выходы, между залами прилета и вылета появится двухуровневая дорога. Пассажирский терминал объединит внутренние и международные линии. Новшества в разы повысят уровень комфорта пассажиров, что является главным условием современных требований международных стандартов авиаиндустрии", - отметил представитель южнокорейской корпорации "Международный аэропорт Инчхон" Ки Беом Янг.
Постоянная ссылка: http://domurfo.ru/news/2011/10/05/na_sozdanie_mezhdunarodnogo_ajeroporta
Просмотров: 103
Прокомментируйте сами: