Москва как символ перестройки
Москва, 13.08.2012, Центральный ФО, Россия
Если отбросить всю политическую нагрузку, приставшую за 25 лет к слову "перестройка", то, пожалуй, это самый точный термин для определения того, что сейчас происходит в Москве. Строители сегодня пытаются минимизировать градостроительные ошибки прошлых лет и перестраивают столицу, пытаясь сделать ее удобной для жизни. Самым ярким примером подобной перестройки, о котором рассказал журналистам глава столичного стройкомплекса, заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин, может служить четвертое транспортное кольцо.
Если отбросить всю политическую нагрузку, приставшую за 25 лет к слову "перестройка", то, пожалуй, это самый точный термин для определения того, что сейчас происходит в Москве. Строители сегодня пытаются минимизировать градостроительные ошибки прошлых лет и перестраивают столицу, пытаясь сделать ее удобной для жизни. Самым ярким примером подобной перестройки, о котором рассказал журналистам глава столичного стройкомплекса, заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин, может служить четвертое транспортное кольцо. Вместо него городские власти решили построить своеобразный "треугольник", из северо-восточной, северо-западной и южной рокад. При этом определяющим фактором стала цена строительства, поскольку 10 первых построенных километров новой окружной трассы обошлись городу почти в 80 млрд рублей. О том, что уже успели сделать власти Москвы, затеяв новую перестройку, а также о том, что еще предстоит сделать, - в обзоре "Домостроя".
Жилищное строительство и социальная инфраструктура
Как сообщил Марат Хуснуллин, за 7 месяцев текущего года в эксплуатацию было введено около 2,3 миллиона квадратных метров недвижимости. Более подробный расклад таков: 637 тысяч квадратных метров составило жилье, при этом 105 тысяч квадратных метров пришлось на так называемое "социальное жилье", которое строится за счет городского бюджета для очередников. Также в строй ввели 3 школы, 2 поликлиники, 3 больницы, 2 физкультурно-оздоровительных комплекса и одну гостиницу.
Построено более 15 тысяч машиномест в капитальных гаражных комплексах. Кроме того, построено 17 километров дорог и 289 километров инженерных сетей. Сдано 31 детское дошкольное учреждение (в 2011 году – на этот же срок было только 7).
"Всего в этом году мы планируем ввести 76 детских садов, 11 школ, 5 ФОКов. Все объекты, которые мы начинаем строить, будут завершены в течение трех лет. Это важный аспект, потому что у нас огромное количество объектов, на которые были потрачены десятки миллиардов рублей бюджетных рублей, строились годами и не давали никакого эффекта. Сейчас мы решили, что не будем плодить незавершенку", - подчеркнул Марат Хуснуллин.
Из значимых для города строительных успехов последних месяцев Хуснуллин назвал реконструкцию гребного канала в Крылатстком, который теперь является одним из лучших спортивных объектов в мире в своем классе, и развязку на пересечении проспекта Маршала Жукова и МКАД.
Говоря о планах в этой области, Марат Хуснуллин отметил, что до конца года в Москве будет построено более 2 миллионов квадратных метров жилья. При этом "социальное жилье" в общем объеме составит 529 тысяч квадратных метров, более половины из которых будет построено в районе Некрасовка.
Транспортное строительство
Для жителей Зеленограда – московского анклава, который оторван от столицы почти на 40 километров, Марат Хуснуллин сообщил две новости. Начал с плохой: от планов строительства "легкого метро в этот район власти решили отказаться. Впрочем, тут же привел вторую, хорошую.
"У нас есть планы и проект по строительству дополнительного пассажирского пути от станции "Крюково" до Москвы. Мы надеемся в течение двух-трех лет жители Зеленограда получат возможность добираться до города и обратно на электричке, которая в "час пик" будет ходить с интервалом 5 – 7 минут", - отметил Марат Хуснуллин.
В целом же, приоритетом в транспортном строительстве по-прежнему останется создание новых линий метрополитена и реконструкция крупных магистралей.
"Принятие беспрецедентного решения об утверждении 9-летней программы по строительству метро позволило приступить к работам практически на всех участках. Мы применяем новые методы проходки и новые проектные решения. Сегодня в городе работают 8 тоннеле-проходческих механизированных комплексов - "щитов", а к дню строителя еще 3 таких комплекса будет запущено в работу" , - отметил глава столичного стройкомплекса.
Сейчас, по его данным, строительство ведется на 88 площадках, куда привлечены лучшие силы проектировщиков, архитекторов, метростроителей не только из России, но из стран СНГ.
"18 тысяч человек работают в круглосуточном режиме", - констатировал Марат Хуснуллин.
Впрочем, признался чиновник, специалистов все равно не хватает.
"Сегодня правительством созданы все условия для развития серьезного транспортного строительства. У нас все для того есть – программы, деньги, желание, воля к победе, но самое узкое место - кадры. Транспортников, тех, кто умеет строить метро и дороги, даже если их собрать со всей территории СНГ, нам все равно не хватит. Мы в этой ситуации идем двумя путями. Во-первых, мобилизуем тех, кто умеет строить тоннели, и, например, привлекаем к этому специалистов-пенсионеров. А, во-вторых, привлекаем смежников, тех, кто прокладывает тоннели на территории страны. Вот, например, сейчас в Москве работает трест "Бамтоннельстрой", и, кстати, работает очень хорошо", - поделился Марат Хуснуллин.
Вообще же, по словам заммэра, строительство метро в Москве это "мегапроект".
"Если посмотреть мегаполисы мира, то, кроме китайских городов Пекина и Шанхая, нигде в мире такого строительства метро, нет. То, что мы так активно взялись за это дело и сразу же сформировали многолетнюю программу, очень важно. Метро невозможно построить кусочками. Если ты вгрызся в землю, то надо идти до конца, поэтому мы и приняли программу на 9 лет", - пояснил Хуснуллин.
В планах московских метростроителей уже в этом году выйти на первый котлован в строительстве Кожуховской ветки метрополитена, которая уйдет на восток города.
Марат Хуснуллин отметил, что до сих пор у столичных властей не было понимания, сколько станций на этой линии будет глубокого заложения, а сколько - неглубокого.
"Строительство станции метро глубокого заложения обходится на 2 миллиарда рублей дороже, а срок строительства на два года больше, чем в случае со станцией неглубокого заложения. Поэтому мы приняли решение строить станции метро глубокого заложения только в исключительном случае", - отметил заместитель мэра.
Таким образом, по его словам, на Кожуховской ветке подземки будет семь станций мелкого заложения, и только две - глубокого.
Уже известно, что свое начало Кожуховская ветка возьмет от ныне действующей станции "Авиамоторная" и дойдет до Некрасовки . Расстояние между девятью станциями составит около 35 километров. Завершить все работы планируется к 2015 году.
Касаясь программы дорожного строительства, Марат Хуснуллин отметил, что сейчас городские власти приняли и утвердили программу реконструкции 18 уходящих из города, или, как говорят строители, "вылетных" магистралей, и по 8 дорогам уже приступили к работам.
"Мы работаем не по всем магистралям сразу для того, чтобы обеспечить транспортную доступность, а не создавать гигантских пробок, и последовательно идем шаг за шагом", – объяснил чиновник.
Всего же, по словам главы стройкомплекса, в городе строится 171 дорожный объект. Весьма важным, Хуснуллин назвал тот факт, что по всем без исключения площадкам сроки строительства сокращены на 30%, а стоимость работ, благодаря грамотной экспертизе, и честным аукционам удается снизить порой на 20 – 30 %.
"По итогам проведения экспертизы проектной документации за семь месяцев текущего года удалось обеспечить снижение стоимости строительства почти на 18,8 миллиардов рублей, а экономия бюджетных средств по итогам проведения торгов на определение подрядчиков по объектам городского заказа удалось сэкономить на 9% от начальной цены. Сумма экономии составила 27,7 миллиардов рублей. Для сравнения: на эту сумму можно построить по типовым проектам более 90 детских садов или более 50 школ", - не без гордости отметил Марат Хуснуллин.
Действительно ли эти деньги пойдут на строительство школ и детских садов, выяснить не удалось, зато журналисты услышали о планах городских властей реконструировать Ленинградское шоссе от МКАД до международного шоссе.
"Конечно, учитывая характер застройки, особенно в Химках, расширить трассу не получится. Но мы сможем расширить существующую дорогу на еще одну полосу для общественного транспорта. Проект сейчас находится на экспертизе. А общая стоимость этой реконструкции составит порядка 4 миллиардов рублей. До конца года проект буде готов и, думаю, в следующем году начнем реализовывать", - резюмировал Марат Хуснуллин.
Новая Москва
"Независимо от результатов международного конкурса по проекту агломерации строители понимают, что там необходимо строить рабочие места. А не жилье. В своем докладе мэру я сказал, что там было запланировано 50 миллионов квадратных метров жилья. Я в прошлую субботу выезжал на эти объекты и хочу сказать - картинка грустная. Полным ходом идет стройка. Социальных объектов не хватает, садиков не хватает, дорог не хватает, инженерных коммуникаций не хватает, а жилье строится. Мы не можем этого допустить, мы не можем продолжать градостроительное развитие Москвы с теми ошибками, которые у нас уже существуют", - отозвался о нынешней ситуации на просторах "новой Москвы" Марат Хуснуллин.
По его словам, планы развития новых территорий будут пересматриваться, тем более, что пока остается открытым вопрос о создании на вновь присоединенных территориях правительственного центра и административно-делового центра для крупного бизнеса.
"Если переедет туда правительство, то этот процесс будет намного быстрее решаться, не переедет - в любом случае мы должны создать условия для бизнеса, чтобы они получили земли для создания рабочих мест. Кстати, многие компании в этом заинтересованы. У нас есть десятки обращений от крупных инвесторов, которые хотят на новых территориях построить свои офисы, если там будет хорошая транспортная инфраструктура", - рассказал Марат Хуснуллин.
"Что касается этой инфраструктуры, то мы уже приступили к проектированию работ по реконструкции Калужского шоссе. Там будут развязки и десять полос, мы его свяжем с Киевским шоссе. Ленинский проспект будет бессветофорным, и жители смогут из центра за 25 минут добраться до "новой Москвы", - отметил он.
В планах по созданию транспортной инфраструктуры также значатся реконструкция Киевского и Смоленского направлений железной дороги дорог так, чтобы "электрички там ходили с частотой пять-семь минут".
"Будет транспортная обеспеченность, бизнес сам решит, где ему размещаться", - заключил чиновник.
Сергей Ганьжин
Постоянная ссылка: /analytics/moskva_kak_simvol_perestrojjki
Просмотров: 1007
Прокомментируйте сами: