Нужна ли классификация уральским торговым центрам?

Евгения Мухина, Екатеринбург, 24.06.2011, Свердловская область

Тэги: торговый центр классификация

Версия для печати

В России все большей популярностью начинают пользоваться различные классификации в сфере недвижимости. Сначала специалисты классифицировали деловые центры, выбирая самый современный и "продвинутый". Потом придумали классифицировать жилые дома, разделяя их на эконом-класс и "элитку". Теперь появилось предложение провести классификацию торговых центров. Эксперты придумали критерии и параметры оценки, а сами торговые центры с интересом ждут, что из всего этого получится. Надо ли классифицировать коммерческие объекты, сколько это стоит, и что эта процедура даст покупателям? Подробности читайте в материале "Домостроя".

Справка. На сегодняшний день в Екатеринбурге насчитывается 26 торговых центров. В основном торговые центры расположены в центральных районах – Верх-Исетском, Ленинском и Октябрьском. В Железнодорожном районе нет ни одного торгового центра.

Суть классификации

Генеральный директор WATCOM Group (Москва) Роман Скороходов рассказал, что собой представляет классификация и зачем она нужна.

Главной целью, по словам Скороходова, будет повышение прозрачности рынка торговой недвижимости. "По тем принципам, которые мы сюда вложили, торговый центр может сам, спокойно, без участия эксперта отметить, и понять, кто он на самом деле, и что собой представляет", - пояснил он.

торговый центр|http://1news.az/society/556/Структура представляет собой четыре группы, по которым эксперты выставляют класс. По каким же параметрам оцениваются торговые центры? Скороходов поясняет, что в данном случае рассматриваются инженерные системы, привлекательность для арендатора (управление торговым центром, маркетинг, посещаемость), привлекательность для посетителей (среди посетителей проводится опрос, насколько им нравится этот ТЦ), и привлекательность для инвесторов (здесь подразумеваются доходы и расходы).

Первым в Екатеринбурге классификацию прошел ТЦ "Гринвич". По оценке специалиста, торговый центр отвечает всем необходимым требованиям. Эксперты присвоили объекту класс "ААА*".

Зачем нужна классификация

Управляющий директор российского совета торговых центров (Москва) Олег Войцеховский считает, что классификация очень сильно отличается от рейтингования, потому что последнее, по его словам, базируется на "битве пиаров". "А классификация – это действительно, объективная вещь, в разработке принимало участие большое количество компаний", - говорит он.

"Сейчас мы стоим на качественном этапе развития рынка. Вопросы совершенствования, конкурентоспособности находятся в руках самих торговых центров", - считает генеральный директор консалтинговой компании "Урал-Гермес" Александр Засухин. Другими словами, объект может перестроить концепцию, перестроить устаревшую конструктивную, технологическую часть, и придумать политику продвижения. И вот, торговый центр, который был создан 5-7 лет назад, и начал теряться на рынке, опять сможет занять свое место, зарабатывать деньги и лояльность покупателей.

гринвич торговый центр|"Здесь классификация носит добровольный характер. Пока у нас есть только рабочая группа. Первой ласточкой стал ТЦ "Гринвич". На очереди "Мегаполис", "Карнавал" и "Алатырь", которые прошли первичное тестирование. В дальнейшем уже заинтересовался "Фан-Фан", ТЦ "Кит", "Парк-Хаус". Но, повторюсь, классификация носит добровольный характер - каждый торговый центр должен осознавать, что ему это надо. Это будет для него средством повышения конкурентоспособности", - добавил Засухин.

"Классификация торговых центров, о которой сегодня рассказывали, это внешняя классификация, которая проходит вне нашей компании. У нас же есть своя собственная система. Мы ежегодно оцениваем свой торговый центр, практически по тем же самым параметрам и после этого составляем план действий на улучшение ситуации. К сожалению, сейчас не могу ответить на ваш вопрос, будет ли "Мега" проходить подобную классификацию. Поскольку у нас федеральная сеть торговых центров, то нужно ждать ответа из московского офиса", - отметила управляющая торговым центром "Мега Екатеринбург" Лилия Ненашева.

Теперь понятно, что для самих торговых центров проведение таких классификаций может дать очень много полезной информации, поможет определить, куда двигаться дальше, какие идеи нужно выдвигать. Как же это все отразится на покупателях?

|Фото: Александр Иванишин www.itogi.ru"Я думаю, что требование общепринятых стандартов даст покупателям больше комфорта, понимания", - считает Лилия Ненашева.

Александр Засухин предположил, что, проведя классификацию, торговые центры смогут найти своего покупателя, на кого они больше ориентированы. "Чем лучше торговый центр, тем покупателям лучше. Если торговый центр в каком-то районе города теряет свою конкурентоспособность, и возникают проблемы, то покупатель должен будет ходить в другое место", - пояснил он.

Постоянная ссылка: http://domurfo.ru/analytics/nuzhna_li_klassifikacija_ural_skim
Просмотров: 2379

Прокомментируйте сами:




Видео
Погоня с перестрелкой в духе "лихих 90-х" произошла в Екатеринбурге

Аэропорт Варшавы будет закрыт для пассажирских самолетов до четверга

Под бульдозер на Среднем Урале пустили сотни последствий борьбы с незаконным игорным бизнесом
Все видео