В Омске поезда метро будут ездить без машинистов
Татьяна Морозова, Омск, 17.11.2010, Сибирский ФО
Инновационные подходы к строительству омского метрополитена приняты на заседании Архитектурно-градостроительного совета под председательством губернатора региона Леонида Полежаева.
Как сообщили "Домострою" в пресс-службе правительства области, специалисты генерального подрядчика - НПО "Мостовик", предложили изменить и модернизировать ранее принятые конструктивные и технические решения в соответствии с мировым опытом и последними разработками. В связи с предстоящим строительством новых воздушных ворот региона разработчики предложили продлить первую линию омского метрополитена до станции "Аэропорт Омск-Федоровка". На единой территории разместится транспортное депо и дополнительная станция по улице им. Рокоссовского, что позволит поездам сразу же выходить на линию без дополнительных перегонов. По новому проекту площадь депо сократится в два раза, а дорогостоящий инженерный корпус вообще не понадобится.
При строительстве первого пускового участка предложено уменьшить глубину залегания метро, использовать эстакады и наземные линии на пути следования в аэропорт, сократить длину посадочных платформ и площади самих станций.
Инновационный подход предусматривает использование энергосберегающих технологий, позволяющих при торможении поезда возвращать энергию в сеть. Для освещения метрополитена будут использоваться светодиодные лампы. Электропоезда последнего поколения от лучших мировых производителей будут иметь максимальный КПД и ездить без машиниста с помощью автоматизированного управления из Центральной диспетчерской. По словам генерального директора "Мостовика" Олега Шишова, предложенная концепция "легкого метро" включает в себя все лучшее и передовое, что есть в мировом опыте метростроения, и не имеет аналогов в России и странах СНГ.
Реализация новой концепции метрополитена на Левобережье позволит разгрузить транспортные потоки, обеспечить развитие пригородных территорий вдоль Тюкалинского тракта и организовать доставку пассажиров из центра города до нового аэропорта всего за 23 минуты. Но, самое главное, что новые подходы при сохранении качества и потребительских характеристик объекта позволят снизить стоимость его строительства в 2,5 раза. Первый пусковой участок первой линии метрополитена планируется ввести в 2016 г. к 300-летию Омска.
Постоянная ссылка: http://domurfo.ru/news/2010/11/17/v_omske_poezda_metro_budut_ezdit_
Просмотров: 140
Прокомментируйте сами: