Основные ошибки риэлторов
03.09.2010, Свердловская область
Стоит ли поднимать вопрос о том, нужны ли нам риэлторы? Да, конечно, нужны. Тем более что практика мирового сообщества уже давно показала, что риэлторы необходимы - во всем мире их профессия существует десятки лет. Но поскольку рынок недвижимости в России сформировался не так давно, то, возможно, еще не отработано качество предоставляемых услуг. Обсудить все эти ошибки и неточности собрались эксперты. Много ли недочетов в своей работе совершают риэлторы, читайте в материале нашего агентства.
По словам вице-президента Всероссийской лиги защитников потребителей Андрея Артемьева, в начале формирования цивилизованного риэлторского сообщества количество обращений в комитет по защите прав потребителей Екатеринбурга было очень большим. Однако эксперт отметил, что чем выше квалификация риэлторов, тем жалоб меньше.
Обратите внимание на то, что количество обращений лишь сократилось. Да, это хороший показатель. А если бы жалобы прекратились вообще? Думаю, что с течением времени ситуация изменится. Но давайте теперь посмотрим, о каких ошибках чаще всего говорят специалисты, работающие с риэлторами.
Присутствовавшие на бизнес-баттле гости выразили мнение о том, что основной недочет риэлтора – его низкая квалификация. По словам начальника отдела экспертизы и оформления сделок, и.о. генерального директора ЗАО "Регион Ипотека Екатеринбург" Элисо Мкртчян, около 90% сделок компания проводит при сопровождении риэлторов. Чтобы сделки проходили на высоком уровне, компания ведет обучение специалистов самостоятельно. "Нет никаких институтов, которые обучают риэлторов, но надо сказать, что очень много проводится обучающих семинаров в УПН. Но не скажу, что это квалифицированно. Нужно больше привлекать и регистрационную палату, и банки", - отметила она.
Давайте обратимся к проблеме более детально. На какие ошибки чаще всего обращают внимание специалисты? Начальник отдела ипотеки и нотариальных сделок Управления ФРС по Свердловской области Елена Пономарева подчеркнула, что в процессе работы четко видно, насколько качественно риэлтор выполнил свои обязанности по юридическому сопровождению сделки, по представлению интересов потребителя. Она рассказала, что сроки по сделке с ипотекой очень короткие – 3-5 дней. Если в документах обнаруживается какие-то недочеты, то исправить их за такое короткое время практически невозможно. "К сожалению, зачастую, приходится документы отправлять на доработку и приостанавливать государственную регистрацию. Поэтому, здесь конечно необходимо говорить о том, что надо постоянно повышать квалификацию риэлторов. Законодательство меняется, поэтому если не работать в этом направлении, качество услуг будет оставлять желать лучшего", - отметила она.
"Количество браков в пакетах доходит до 70%", - заявила Елена Пономарева. По словам специалиста, эти пакеты отправляются на доработку по самым простым основаниям – нет согласия супругов, нет согласия банка, ошибки в закладных и т.д. "Мы заинтересованы в том, чтобы пакеты сдавались полные, готовые. И в этом же заинтересованы заявители. Сдал – и через пять рабочих дней получил документы", - сообщили она.
По мнению заместителя генерального директора ЦН "Северная казна" Павла Маслихина, риэлторов можно разделить на две категории: есть профессиональное риэлторское сообщество – Уральская палата недвижимости, и есть - частные риэлторы. Однако специалист считает, что риэлторы, которые работают в компаниях, входящих в УПН, предлагают более качественные услуги. У риэлторов, которые работают вне рамок агентств недвижимости, качество услуг совершенно другое. "Я не могу сказать, что частные риэлторы плохие специалисты, есть и хорошие. Но у них, может быть, нет той полноты информации, которая предоставляется через УПН. Услуга ограничена знаниями конкретного специалиста", - отметил эксперт.
Однако Элисо Мкртчян рассказала, чтобы минимизировать ошибки риэлторов, в компании ведется статистика качества их работы. "Если у нас есть какие-то сомнения, допустим, риэлтор приходит и приносит документы поздно ночью, мы обязательно приглашаем заемщика вместе с риэлтором и обсуждаем проблемы", - подчеркнула она. Специалист сообщила, что если первая сделка прошла плохо, и заемщик не доволен, компания начинает работу с риэлтором. "Мы небольшая организация, и мы можем себе это позволить. Нарекания, конечно, есть, но они минимальны. По каждой сделке мы все качественно отслеживаем, потому что мы в этом заинтересованы", - отметила она.
Павел Маслихин согласен - риэлторов нужно обучать и контролировать, а ответственность за своих сотрудников должен нести руководитель. "К сожалению, как и в любой профессии, есть отклонения, и риэлторское сообщество стремится к тому, чтобы этих отклонений было меньше", - заявил он. Эксперт считает, что на сегодняшний день идеальной модели работы с риэлтором пока нет. "Мы находимся в постоянном контакте с ФРС, в плане разработки каких-то новых предложений по регистрации". Он сказал, что все эти вещи предпринимаются для того, чтобы было удобно и клиентам, и риэлторам, и сотрудникам ФРС. "Пока качество услуг имеет какие-то отклонения, но, как в любой профессии, шлифуется", - добавил он.
Поскольку все недочеты еще не искоренили, значит риэлторская деятельность все-таки вызывает нарекания. Но по словам Андрея Артемьева поток жалоб на риэлторов существенно упал, однако, существуют единичные обращения. По словам специалиста, люди обращаются, жалуясь на сроки исполнения обязательств, также их интересуют непонятные цены за услуги. "Бывают еще, но очень редко, вопросы, связанные с чистотой сделки, когда с помощью риэлтора реализуется жилой объект", - рассказал он.
Но стоит ли обвинять риэлторов за промахи? Посудите сами, с каждым годом услуги оказываются все более профессионально. Может быть, будет полезно обратить внимание на позитивные моменты?
"Мы говорим о негативных моментах, забывая о том, что риэлторским сообществом делается много хороших вещей", - отметил Павел Маслихин. По его словам, при помощи риэлторов совершается большое количество сделок, и решается много различных вопросов. Специалист попросил не забывать о том, что клиентов, довольных сотрудничеством с риэлторами, довольно много. "Эта доля гораздо больше того негатива, который имеется на сегодняшний день", - добавил он. "Сделок все больше и больше, и это, наверное, потому, что качество услуг становится выше", - считает Павел Маслихин.
Постоянная ссылка: http://domurfo.ru/analytics/oshibki_rijeltorov
Просмотров: 1961
Прокомментируйте сами: