Hand made: уроки творчества
Евгения Мухина, Екатеринбург, 27.08.2010, Свердловская область
Вы замечали, что в Екатеринбурге очень много необычных людей? Некоторые привлекают внимание своими экстравагантными прическами, и ядовитым цветом волос, кто-то татуировками и пирсингом. А есть индивидуумы, которые и без всего этого притягивают взгляд. Их одежда и аксессуары – все в единственном экземпляре, потому что это сделали они сами. Своими руками. Нет ничего удивительного в том, что человек всегда хочет выделиться, подчеркнуть индивидуальность, дать понять, что таких как он – больше нигде нет! Подробнее о людях, которые помогают нам осознать свою уникальность – в материале нашего агентства.
Увлечение детства
Девушек, которые делают вещи свои руками, принято называть рукодельницами. Сейчас дело, которым они занимаются, называют модным словом "хэнд-мэйд", но суть его остаётся той же.
Наши героини постигали азы хэнд-мэйда в детстве. Кто-то раньше, кто-то позже. У каждой мастерицы своя история. "Я родилась на севере, в Сургуте. 20 с лишним лет назад город не был таким красивым, как сейчас. Раньше там не было вообще ничего... Если в других городах люди стояли в очередях и доставали вещи по большому блату, то в Сургуте вообще по 2-3 часа стояли только за литром молока. Что уж можно говорить о вещах?", - задается вопросом Александра Шкредова. Девушка вспомнила, что в детстве мама шила ей красивые вещи, и поэтому она была модным ребенком. Также благодаря маме у куклы был огромный гардероб. "Я, глядя на маму, тоже увлеклась рукоделием. С малых лет шила куклам наряды, а потом начала вышивать, используя разные техники. Немного погодя, я начала шить профессионально", - рассказала рукодельница.
Искусница Полина Шифман рассказала, что в детстве ей нравилось шить и лепить. "Потом я начала вязать… тяжело, медленно, не по размеру, со слезами, но вязала. Постепенно моя любовь к вязанию росла, но вязала я в основном только шапки", - рассказала она. По ее мнению, предпосылки к рукоделию обнаружились еще в детстве, когда родители отдали Полину в художественную школу. "Мне очень не нравилось сидеть и прорисовывать натюрморты, мне не нравилось рисовать по правилам. Впоследствии школу я так и не закончила, но творческий потенциал продолжал во мне копиться, и постепенно появилось желание куда-то его выплеснуть", - объяснила она.
Умелицу Светлану Кругликову подтолкнуло к занятиям хэнд-мэйдом любопытство. "После школы я из любопытства поступила на учебу в художественное училище на специальность "ювелир и художник оформитель". Работать в рамках этих профессий показалось мне скучным, а вот полученные профессиональные навыки пригодились для создания подарков друзьям, декора интерьера собственного дома. Увлечение дизайном бижутерии и аксессуаров постепенно превратилось в привычку постоянно быть в поиске новых материалов и технических решений для собственных украшений. Когда знаешь, что каждый день можешь что-то изменить в своем облике и доме без особых материальных затрат, довольно трудно остановиться. Неутолимая жажда новизны и разнообразия - это то, что объединяет всех "хэнд-мэйдеров"", - пояснила Светлана.
Когда приходит Муза
В среде своих знакомых я иногда сталкиваюсь с мнением, что творчество – это не труд, и "творить" может абсолютно каждый. Но по своему опыту хочу сказать, что творческий процесс отнимает очень много эмоциональной энергии. Чтобы быть "на волне", нужно постоянно что-то придумывать. А что делать, когда Муза не приходит?
Свои "кулинарные миниатюры", например, серьги-тортики, Вера Ивашкевич создает по фотографиям натуральных тортов и пирожных. "То же и с фруктами, да и вообще со съедобной темой", - отметила она.
А вот Полина Шифман черпает вдохновение отовсюду. "Первое время, когда занималась вязанием, я ходила и рассматривала шапки на прохожих, и в моей голове рождался некий синтез уведенного". Она пояснила, что когда приходит идея создания какой-то войлочной вещи, то рукодельница ищет фотографии, чтобы представить полную картину. Так уж получается, что если она не может представить конечный результат, то работа стоит. Однако, по словам мастерицы, бывает и наоборот. "Я вижу картинку или может игрушку или какую-то стилизацию, и у меня сразу возникает идея: «О! Как бы было круто воплотить это в…", - поделилась своим мнением Полина.
Александра Шкредова рассказала, что однажды в Интернете она увидела, как ребята из Украины рисуют на виниловых пластинках граффити, и ей тоже захотелось попробовать. Искусница считает, что сама по себе разрисованная пластинка – вещь не нужная, поэтому Александре пришло в голову вставить туда часовой механизм. "У меня душа всегда хотела чего-то особенного, индивидуального. Мне очень нравится делать что-то своими руками, и испытывать гордость за полученные результаты. Вдохновение идет со всех сторон! Но обычно вдохновляют винтажные вещи, старые, которые могут изменить свой вид и стать кардинально другими, современными".
Кстати, практически все рукодельницы умеют шить одежду, однако это занятие не стоит в приоритете. Со временем искусницы понимают, что их интересует больше, и чем бы им хотелось заняться серьезнее. Но стоит отметить, что все девушки остаются неравнодушными к украшениям – бусам, браслетам, сережкам. "Девочки любят наряжаться и менять образы. А самый простой способ это сделать – сменить аксессуары", - отметила мастерица Наталья Латаева.
Спрос на услуги
В последнее время я начала замечать, что "хэнд-мэйдеров" становится больше. Кто-то относится к этому делу серьезно – создает мастерские, или открывает магазины. Однако для некоторых это все же остается простым хобби. На вопрос, реально ли заработать на своем рукоделии, практически все девушки дали утвердительный ответ.
"Вообще сейчас есть спрос на вещи "с душой", - поделилась своим мнением Александра Шкредова, и добавила, чтобы зарабатывать на своих работах, потребуется много времени, саморекламы и креативности.
"На хэнд-мейде можно зарабатывать, потому что в России становится все больше людей, которые хотят подчеркнуть свою индивидуальность, выгодно отличаться от толпы. Лидер по количеству таких людей – Санкт-Петербург. Но и на Урале, в Екатеринбурге, они, к счастью, тоже есть", - пояснила Наталья Латаева.
По мнению Веры Ивашкевич, на своих рукоделиях можно заработать, если оценивать работу в 500 руб. – 1 тыс руб. "Я не задаюсь целью "драть деньги" и оцениваю свои работы в той ценовой категории, которая была бы по карману мне", - заметила рукодельница.
В связи с тем, что работа эта индивидуальная, у меня напрашивается вопрос, как мастерицы определяют цену своим изделиям? "Стоимость работы состоит из стоимости материалов, качества дизайна, креативности идеи и аккуратности", - рассказала Светлана Кругликова. Искусница подчеркнула, что в дополнительные слагаемые стоимости входят затраченное время и работа мастера. "Работа стоит столько, за сколько её купят, а это зависит от того на сколько вещь "за душу берет" будущего владельца. Такие в нашем деле магические калькуляции!", - пояснила Светлана.
Подарок от души
Наверное, многие думают, что друзьям рукодельниц очень повезло – каждый подарок сделан индивидуально для человека. По мнению Натальи Латаевой, фраза "Лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками" будет верна лишь в том случае, когда подарок предназначается человеку, который осознает ценность труда и частичку души, вложенную в изделие.
Александра Шкредова рассказала, что тоже любит дарить подарки своим друзьям, но бывают случаи, когда друзья выдвигают инициативу, и говорят, что им нужно. "Чаще, они доверяют моему вкусу, и просят сделать подарок на мое усмотрение", - заметила она.
Полина Шифман отметила, что любит создать какие-то особенные вещи для своих близких. "Зачастую близкие, зная, чем я занимаюсь, просят сделать им что-то, и я стараюсь воплотить их желания в жизнь. Бывает и так, что я сделаю вещь и вижу, кому мне хотелось бы ее подарить", - пояснила рукодельница.
По словам Светланы Кругликовой, творческих замыслов бывает так много, что просто не хватает времени блуждать по магазинам в поисках подарков. Поэтому искусница обеспечивает свой фонд подарков, не выходя из мастерской.
"Рецепт" украшений
Когда я попросила рукодельниц рассказать о том, как они изготавливают изделия, то не все девушки раскрыли секреты мастерства, а кто-то даже позвал в мастерскую, чтобы воочию взглянуть на процесс.
"Нужен "толчок", задумка, картинка, просто нахлынувшее вдохновение", - рассказала Вера Ивашкевич, и добавила, "в создание украшения мастерица обязательно должна вложить свое тепло и доброту".
Рукодельница Наталья Латаева поделилась "рецептом" создания украшений из полимерной глины. "Все начинается с покупки пластики и фурнитуры, это очень важный этап, потому что от качества исходного материала напрямую зависит качество готового изделия".
Наталья отметила, что работать с пластикой легко: она похожа на пластилин. "Ее можно мять, смешивать, делать из нее всевозможные фигурки. Это самый длительный этап, ведь переделывать можно сколько угодно", - отметила она.
"Лепим детальки, соединяем, прорабатываем форму, дополняем более мелкими элементами, сглаживаем неровности", - добавляет Вера Ивашкевич.
Предпоследний третий этап – запекание. "Запекаем в обычной духовке по инструкции, написанной на упаковке пластики .Это занимает от 5 до 20 минут, всё зависит от того, насколько крупная фигурка. Четвертый этап – роспись акриловыми красками, работа с фурнитурой", - поделилась секретами Наталья Латаева.
Кстати, многие рукодельницы, добившись определенных высот, предпочитают делиться опытом с желающими, устраивая мастер-классы.
По рассказам Полины Шифман, под новый год она провела мастер-класс работникам своей компании. "Кроме того, сейчас я и мои знакомые воплощаем идею проведения мастер-классов регулярно", - подчеркнула она.
"В нашем магазине-мастерской ежедневно проводятся занятия по различным видам рукоделия. У нас 40 курсов по различным направлениям, от четырех до восьми занятий в каждом, а также постоянно можно записаться на индивидуальные мастер-классы с опытным преподавателем", - пояснила Светлана Кругликова.
Стать индивидуальностью так просто, когда тебя окружают интересные люди, готовые делиться своими знаниями и опытом. Возможно, истории наших героинь помогут нам понять свою уникальность, ведь мы не догадываемся, насколько огромен наш творческий потенциал.
Постоянная ссылка: http://domurfo.ru/analytics/hand_made
Просмотров: 2492
Прокомментируйте сами: