Гостиницы Екатеринбурга. Год после ШОСа
Евгения Мухина, Екатеринбург, 21.05.2010,
Вот уже почти год прошел с того момента, когда в Екатеринбурге проходили саммиты ШОС и БРИК. Я помню, как город сразу же преобразился: стал ухоженнее, чище. Столько всего было сделано: покрашены и приведены в порядок дома, высажены цветы, построены гостиницы. Только подумайте, уже в 2007 г. сообщалось, что в Екатеринбурге планируется ввести 95 гостиниц. Правда, не всё получилось, но, тем не менее, построили довольного много, места хватило всем. Но сейчас, когда от саммита ШОС остались только воспоминания, что делают отельеры? Неужели гостиницы пустуют? Но, наверное, не всё так плохо, если до сих пор в Екатеринбурге, пусть не так интенсивно, но продолжается ввод новых объектов. Значит, есть потребность? Так ли это, читайте в материале нашего агентства.
Справка. По данным пресс-службы вице-мэра Екатеринбурга Виктора Контеева, в городе в 2009 г. открылись шесть гостиниц: бизнес-отель "Онегин Плаза" на 173 места, гостиница "Рамада" - на 160 мест, гостиница "Чехов" - на 30 мест, мини-отель "Аврора" - на 15 мест, гостиница "Анжело" - на 211 мест, гостиница "Ханой" - на 250 мест. Всего на 1 января 2010 г. на территории Екатеринбурга расположены 92 гостиницы на 7 тыс. 299 места. Стоит отметить, что их большая часть находится в Октябрьском районе – 23, затем идет Ленинский район – 19, потом Чкаловский – 13, не намного отстал Кировский – 12 гостиниц. Меньше всего гостиниц сосредоточено в Железнодорожном районе – всего пять.
Согласитесь, что объектов построили довольно много. Оправдывает ли их количество спрос? Пресс-секретарь вице-мэра Виктора Контеева Илона Стародубцева отметила, что если бы не было спроса, не было бы и предложения. "Никто не будет строить заведомо убыточные проекты. Тем более что в рамках стратегического планирования, до 2015-2020 гг. Екатеринбург предполагается развивать как центр международных коммуникаций. А, следовательно, мы должны развивать индустрию гостеприимства: проживание, питание и деловую программу. Должны развиваться деловые центры, выставочные, конгрессные площади, которые нам необходимы", - подчеркнула Илона Стародубцева.
"К саммиту ШОС в Екатеринбурге открылось сразу несколько отелей. В том числе и наш, отель "Онегин". Первые гости поселились у нас 1 мая 2009 г.", - рассказала "Домострою" директор отеля "Онегин" Альбина Усвяцова. "Это были участники учредительной конференции молодежного совета ШОС. Но ШОС – это событие, которое лишь на несколько дней заполнило номерной фонд отелей. Потому собственники новых гостиниц рассчитывали не на политиков", - добавила она.
Гостиницы Екатеринбурга группы компаний USTA не остались в стороне и также предоставили свои номера участникам саммита. Такие отели компании, как "Гранд-Авеню Отель", гостиница "Екатеринбург-Центральный" и отель "Исеть" хорошенько подготовились к приему зарубежных гостей. "Все наши менеджеры изучали историю Шанхайской организации сотрудничества, чтобы лучше понимать гостей и сделать их пребывание в нашем городе и наших отелях максимально комфортным", - отметила генеральный директор ООО "Отели ЮСТА" Марина Павленко. "Кроме того, сотрудники гостиниц Екатеринбурга группы компаний USTA учили слова приветствия и некоторые фразы на китайском, казахском, узбекском языках, а также проходили различные тренинги", - рассказала она.
По мнению руководителя коммерческой службы отеля "Московская горка" Марины Карловой, инфраструктура города готова к принятию крупных мероприятий. "Перевозчики, отельеры, mice-организаторы научились работать в связке, ставя на первый план интересы клиента, а не максимальную прибыль. У нас, например, разработаны несколько вариантов логистики мероприятий на 1 тыс. человек – с учетом удобства перемещения участников по площадкам. Уровень сервиса после саммита значительно вырос. В стандартах обслуживания гостей нашего отеля учтены особенности национального менталитета, кухни, бытовых привычек", - отметила Марина Карлова.
Однако она считает, что текущий спрос недостаточен для существующего количества гостиниц. "Загрузка отелей в среднем уменьшилась на 15%. Без направленных усилий по привлечению конгрессных мероприятий в Екатеринбурге загрузка не увеличится. Маркетинговых усилий отдельных гостиниц недостаточно. Количество гостей не увеличилось после ШОС, а наоборот, уменьшилось в связи с кризисом", - подчеркнула руководитель коммерческой службы отеля "Московская горка" Марина Карлова.
В данном вопросе директор отеля "Онегин" Альбина Усвяцова вторит коллеге. "Деловая активность в городе и на Урале в целом, к сожалению, не растет в тех пропорциях, в которых появляются новые гостиницы Екатеринбурга. Отельеры не могут повлиять на деловую активность. Но мы готовы к её всплеску. Загрузка отелей сейчас немного ниже, чем в докризисные времена. Но с окончанием кризиса поток бизнес-туристов увеличится. А вопрос об острой нехватке номерного фонда, как до кризиса, стоять не будет", - уверена Альбина Усвяцова.
Кстати, по данным пресс-службы вице-мэра Екатеринбурга Виктора Контеева, в Екатеринбурге работают четыре иностранных оператора - "Паркинн", "Хаятт", "Рамада", "Анжело" – трое из них пришли в город в 2009 г. В начале 2010 г. появился новый иностранный оператор "Новотель". В этом году открылась гостиница попроще, в 2*-3*, - "Виста", а также в этом году можно ожидать появление ещё одной маленькой гостиницы, название которой ещё уточняется.
В связи с этим напрашивается вопрос, даже если клиентов и не так много, а число гостиниц будет продолжать расти, то что будут делать отельеры, чтобы переманить к себе клиентов? По словам Марины Карловой, отельеры будут менять маркетинговую стратегию и намного тщательнее управлять доходностью. Рост числа гостиниц должен привести к снижению цен. Более того, цены на гостиничные номера в Екатеринбурге довольно высокие: выше, чем в Казани или Санкт-Петербурге.
"В период кризиса на рынке наблюдалось снижение цены на услуги отелей. Но это была, скажем так, кратковременная паника отельеров. Сегодня ситуация по городу в целом стабилизировалась: отели перестали демпинговать и давать огромные скидки. А клиенты принимают условия игры отелей. Жёсткая конкурентная борьба заставляет отельеров повышать профессиональный уровень своих сотрудников. Потому, можно сказать, что в этом случае кризис пошел на пользу сфере услуг", - отметила директор отеля "Онегин" Альбина Усвяцова.
По словам Илоны Стародубцевой, уровень профессионализма, безусловно, повышается. "Раз в год все предприятия потребительского рынка проводят повышение квалификации своих сотрудников. Мы повышаем квалификацию администраторов, барменов, горничных, представителей общепита. Это может быть учеба, семинары, тренинги и многое другое", - подчеркнула она.
Справка. По данным пресс-службы вице-мэра Екатеринбурга Виктора Контеева, за пять лет в городе отмечена положительная динамика количесва работников в сфере гостиничного хозяйства, повысивших квалификацию. На 2005 и 2006 гг. число работников достигло 600 человек, в 2007 и 2008 гг. повысилось до 1 тыс. К 2009 г. эта цифра достигла 1,5 тыс. человек. По данным на 2010 г. количество работников, повысивших свою квалификацию, достигает 1,6 тыс. человек.
В связи с тем, что Екатеринбург является центром делового туризма, то приоритетной услугой гостиниц стало предоставление конгрессных площадей разного уровня для организации деловых встреч и проведения конференций.
"Существует прочная взаимосвязь между отелем, рестораном и конференц-услугами. Отель не может существовать без ресторана. Гость обязательно должен иметь возможность питаться в гостинице. Современные компании, проводящие свои бизнес-мероприятия, - будь это деловые встречи либо большие конгрессы – обязательно заказывают фуршет для участников. Зарабатывать на этом сегменте услуг возможно только в комплексе. На сегодняшний день 35-40% от общего денежного оборота отеля проходит через ресторан и конференц-залы", - рассказала Альбина Усвяцова.
Нетрудно догадаться, что большинство клиентов четырех и пятизвездочных отелей – деловые люди. "В качестве отдыха наш город пока не сильно привлекателен, хотя въездной туризм в последние годы активно развивается в том числе паломнический. Однако основным источником дохода гостиниц являются бизнес-туристы. Состав наших клиентов не сильно изменился ни в связи с ШОС, ни в связи с кризисом. Постоянная аудитория - показатель уровня сервиса гостиницы", - говорит Марина Карлова. "Гость отеля "Онегин" - это человек, который приезжает в Екатеринбург по делам своей компании. Небольшая часть клиентов – туристы и молодожены", - отметила Альбина Усвяцова.
По данным пресс-службы вице-мэра Екатеринбурга Виктора Контеева, в городе ежегодный прирост туристов составляет 100-250 тыс. человек. Он стабилен и достаточно динамичен. "Количество желающих приехать в Екатеринбург с каждым годом растет. Стоит отметить, что когда город участвует в международных выставках, у иностранцев уже не возникает вопроса, а что такое "Екатеринбург"? Они знают, что это третья столица России, что это большой деловой город с большим количеством возможностей", - отметила Илона Стародубцева. "Что касается иностранцев, то более 70% гостей приезжают в Екатеринбург с целью делового туризма. То есть, в основном, к нам приезжает "бизнес". Наша задача сделать так, чтобы к нам приезжали туристы не только по деловым вопросам", - рассказала она.
Ну что ж, если власти планируют развивать и другие стратегические направления, то у людей появится реальная возможно посетить Екатеринбург. Тем более, если поставлены задачи по ремонту и вводу гостиниц категории 1*-2*, то поездка и проживание в столице Урала будет вполне доступной. Ну, а что касается бизнес-туристов, то для них отельеры делают всё возможное, чтобы предоставить наилучшие условия. А где остановиться, будет решать уже сам гость.
Постоянная ссылка: http://domurfo.ru/analytics/gostinicy_posle_shosa_chto_izmenilos_
Просмотров: 2403
Прокомментируйте сами: