Эвакуация авто превратилась из борьбы с нарушениями в доходный бизнес
30.10.2014, Центральный ФО, Россия
Процедура эвакуации перешла из категории "борьба с нарушениями" в категорию "доходный бизнес". Об этом заявил член комитета ГД по вопросам собственности Андрей Свинцов. По его мнению, ситуация, когда город делегировал функцию по наведению общественного порядка в сфере транспортной логистики коммерческим организациям, привела к "ковровой" эвакуации. Депутат заметил, что сейчас насчитываются тысячи случаев, когда организации эвакуируют транспортные средства, стоящие по правилам, передает корреспондент ИА "Домострой".
Свинцов напомнил, что фракция ЛДПР еще два года назад впервые обратила внимание на эту проблему. Летом 2014 года либерал-демократы внесли на рассмотрение в Госдуму законопроект, в котором вводится понятие "условная эвакуация". Отменять принудительную перевозку на штрафстоянку автомобилей тех, кто, действительно, нарушает ПДД, никто не собирается, уточнил он. Речь идет о защите прав водителей, которые были вынуждены совершить остановку на короткое время. "Человеку может стать внезапно плохо, из-за чего он вынужден будет остановиться и выйти, например, в аптеку", - привел пример Свинцов. Он также посетовал, что граждане обязаны платить цену, в 4-5 раз превышающую ее фактическое значение. "Кроме того, эти деньги идут не в бюджет города, а в карман бизнесменов", - добавил парламентарий. По его мнению, штрафа в 3 тысячи рублей достаточно, чтобы покрыть затраты организаций на эвакуацию.
Эвакуация не решает проблему пробок, а лишь растит негодования жителей Москвы, уверен Свинцов. Он выразил надежду, что "в полемике и динамике депутаты разберутся, где находится грань бизнеса, где – правительства, а где - грань разумного".
Депутат подчеркнул, что история с Алтуховым – тот "небольшой лоскуток, единоличный протест, который может повлечь волны, шествия, так называемые болотные и майданы". В этой связи, в Госдуме обязаны отреагировать на те или иные перегибы, касающиеся данной сферы, заявил он.
Председатель комиссии по общественной безопасности Общественной платы РФ Антон Цветков считает, что эвакуационные службы должны вести себя корректней и работать в тех местах, где граждане ожидают от них этих действий.
"Идея правильная, а реализация ее дискредитирует", - прокомментировал он ситуацию с эвакуацией. Член ОП РФ также подчеркнул необходимость отойти от популистских высказываний на эту тему. "Для того чтобы добавить несколько лайков в фейсбуке, люди начинают высказываться, например, против эвакуации вообще. Ни в чей адрес упрек, но надо срочно что-то сделать", - пояснил Цветков.
В этом направлении уже сделаны конкретные шаги, уточнил он. Так, Общественная палата совместно с городским департаментом транспорта договорилась о целом ряде действий. В частности, в ближайшее время будет разработан информационный бюллетень по всем вопросам, связанным с эвакуацией. " Чуть ли ни под каждое лобовое стекло положим", - уточнил Цветков. Данные брошюры уже готовятся и будут напечатаны в огромном количестве, в эвакуаторах они должны будут быть в наличии в обязательном порядке. В ОП РФ рассчитывают, что в ближайшие две недели пройдут общественные обсуждения данного документа. "Надеюсь, что в ближайшее время вместо журнала "Флирт" под дворниками автомобилей появятся эти информационные бюллетени, которые будут более актуальны для наших водителей", - отметил правозащитник, добавив, что это, во многом, снизит конфликтность граждан.
Помимо этого, владельцу обязаны будут вернуть автомобиль, если эвакуатор не начал движение. Также скоро на всех эвакуаторах установят купольные широкоугольные видеокамеры для фиксации событий.
Все конфликтные случаи, связанные с эвакуацией, будет разбирать специальная рабочая группа, куда войдут эксперты Общественной палаты и Дептранса Москвы.
Цветков сообщил и о результатах "давления на ГАИ". Он отметил, что с начала года было выявлено 2,5 тыс. правонарушений водителей эвакуаторов. "По каждому будет проведена служебная проверка", - заверил он.
"Я жалею, что с Ликсутовым не встретился раньше. Меня настраивали, что он невменяемый, что с ним бесполезно", - подчеркнул член ОП РФ, добавив, что общество с властью договорилось конструктивно по этому вопросу.
В свою очередь, руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев предложил учитывать мнение автолюбителей при принятии решений. "Давайте поставим таблички там, где работают эвакуаторы", - сказал он, опираясь на данные опроса среди водителей. Многие люди просят установить информационное табло с "выделением зон ответственности" эвакуационных служб, как это делается в развитых странах, подчеркнул глава ФАР. Он также обратил внимание на необходимость регламентирования "процветающего" бизнеса. По словам Канаева, ситуацию с неправомерными действиями эвакуаторщиков при грамотном подходе можно уладить в течение месяца.
Постоянная ссылка: http://domurfo.ru/news/2014/10/30/jevakuacija_avto_prevratilas__iz
Просмотров: 227
Прокомментируйте сами: